АННОТАЦИЯ
В связи с активным развитием технологий обработки сигналов и коммуникации особенную актуальность приобретает в современных условиях проблема подпорогового, или, как его иногда называют, сублиминального воздействия. В этом случае для воздействия на психику используются стимулы (как правило, зрительные или слуховые), не осознаваемые человеком, но фиксируемые его сенсорной системой. Поскольку объект воздействия не осознает даже факта воздействия, данная технология нередко рассматривается как весьма перспективная с точки зрения влияния на сознание и поведение людей. Представление о высокой эффективности и активном использовании методов подпорогового воздействия в политике и бизнесе широко распространено в современном обществе. Так, опрос, проведенный в США, показал, что около 60 % опрошенных считают сублиминальное воздействие эффективным приемом оказания влияния (Rogers, Smith, 1993). Существует широкий рынок коммерческих продуктов (обучающих программ, видео- и аудиокурсов), основанных на подпороговом воздействии. Подобные программы и курсы, по мнению их создателей, дают возможность улучшить память, выучить иностранный язык, повысить самооценку, нормализовать психологический климат в организации и т. д.
ЦИТАТА
Латынов, В.В. Подпороговое воздействие на психику человека: возможности и ограничения / В.В. Латынов. В сборнике: Психологическое воздействие: Механизмы, стратегии, возможности противодействия. – 2012. – С. 285-297