Операциональные дескрипторы ресурсной модели общего интеллекта PDF
Горюнова Н.Б., Дружинин В.Н. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2000
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ51
АННОТАЦИЯ
Излагаются основные положения ресурсной модели общего интеллекта. Рассматривается метафора “когнитивного ресурса”, позволяющая объяснить влияние общего компонента g на интеллектуальную продуктивность через особенности структурной организации когнитивной системы. Выделены операциональные дескрипторы когнитивного ресурса, наиболее точно соответствующие представлениям о симультанном характере функционирования когнитивной системы. Выявлены значимые связи между дескрипторами когнитивного ресурса и тестовым показателем общего интеллекта, установлены различия по характеристикам иконической памяти и времени реакции (ВР) выбора между группами испытуемых с разным уровнем интеллекта. Предполагается, что множество элементов когнитивной системы (т.е. мощность когнитивного ресурса), симультанно актуализирующееся при реконструкции ментальной модели задачи, определяет успешность ее решения.
ЦИТАТА
Горюнова, Н.Б. Операциональные дескрипторы ресурсной модели общего интеллекта / Н.Б. Горюнова, В.Н. Дружинин // Психологический журнал. – 2000. – Т. 21. – № 4. – С. 57-64
В статье раскрываются основные структурно-функциональные характеристики модели когнитивного ресурса. Когнитивный ресурс рассматривается как сложная совокупность специализированных подсистем, характери...
Раскрывается понятие когнитивного ресурса человека как множества когнитивных элементов (актуальных и потенциальных), взаимосвязанных с интенциональной и активационной структурами, согласованное взаимо...
На 69 младших школьниках показано, что учащиеся музыкальных школ по уровню общего интеллекта и академической успеваемости превосходят прочих учащихся начальной школы, не имеющих музыкальной практики. ...
В статье раскрываются основные положения концепции совместной интеллектуальной деятельности, вводится понятие когнитивного ресурса человека, определяющего эффективность познавательной деятельности, и ...