Компоненты и признаки новой социономической профессии "приёмный родитель" | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Компоненты и признаки новой социономической профессии "приёмный родитель" PDF

Махнач Александр Валентинович, Алдашева А.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2012
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 23
АННОТАЦИЯ
В статье предпринята попытка теоретического описания и эмпирической проверки признаков профессии «приёмный родитель». Авторы приходят к выводам, что концептуальная модель профессии «приёмный родитель» позволяет описать компоненты этой профессии, ее особые способы воспитательного воздействия и определить основные направления профессионального развития. Одним из главных требований к профессии является умение взрослого формировать «субъект-субъектное» взаимодействие, основанное на индивидуальном подходе и определяемое особенностями ребёнка-сироты, его личной истории. Оно же выступает предиктором успешности профессиональной деятельности. Авторы выделяют нежелательные качества, несогласующиеся с профессией приёмного родителя: агрессивность, безразличие, отрицательные коммуникативные свойства личности (замкнутость), бесцеремонность. Подчёркивается, что необходимы чёткие социально-психологические нормативы и социальная поддержка для становления новой профессии - приёмный родитель.
ЦИТАТА
Махнач, А.В. Компоненты и признаки новой социономической профессии "приёмный родитель" / А.В. Махнач, А.А. Алдашева // .Сер. Психология социальных явлений – 2012. – С. 457-479
АВТОРЫ

Махнач Александр Валентинович

Дирекция
Заместитель директора по научной работе

Публикаций в поиске

177
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА RESILIENCE ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ СЕМЬИ

Алдашева Айгуль Абдулхаевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

171
ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ ДЕТИ-СИРОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год