Приводятся аргументы, объясняющие игнорирование проблемы интеллекта профессионально-психологическом, государственном и обыденно-житейском уровнях. Обосновывается положение о том, что в основе интеллектуальной одаренности лежат особенности организации индивидуального ментального опыта. Модель интеллектуальной одаренности включает четыре "слоя" ментального опыта: интеллектуальные структуры (понятийные структуры, базу знаний, ментальное пространство), интеллектуальные способности (психометрический интеллект, креативность, когнитивные стили), интеллектуальный контроль (метакогнитивные способности), интеллектуальные критерии (интенции).
ЦИТАТА
Холодная, М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности / М.А. Холодная. // Вопросы психологии. – 1993. – № 1. – С. 32-39
Объясняются ключевые противоречия стилевого подхода: эффекты продуктивности, мобильности и крайних значений когнитивных стилей, связанные с психологической неоднозначностью традиционных стилевых показ...
В книге обсуждаются психологические основы интеллектуального воспитания учащихся в рамках психодидактического подхода. Обосновывается роль текста как фактора интеллектуального развития личности. Пред...
The article discusses an innovative teaching technology that uses development-focused educational texts (DET Technology) to stimulate school pupils' intellectual development in grades 5 to 9. It descr...
Данная книга посвящена обсуждению наиболее острых проблем психологии интеллекта. Описываются тестологические, экспериментально-психологические и альтернативные теории интеллекта. Предлагается новый по...