Закономерности реорганизации опыта, приобретенного при одно- и многоэтапном обучении | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Закономерности реорганизации опыта, приобретенного при одно- и многоэтапном обучении PDF

Сварник О.Е., Булава А.И., Фадеева Т.А., Александров Ю.И.
Экспериментальная психология ВАК WOS IF 0,810 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 15
АННОТАЦИЯ
Данная работа была посвящена исследованию механизмов приобретения навыков одно- и многоэтапным способами. Мы проанализировали наличие связи между характеристиками реорганизации предыдущего опыта (оцененного по нейрогенетическим изменениям) при обучении навыку на новой стороне экспериментальной клетки и числом этапов предварительного обучения. В ходе экспериментального исследования проводилось обучение животных двух групп одному и тому же поведению разными способами - в один или несколько этапов, затем доучивание животных обеих групп этому навыку на другой стороне экспериментальной клетки. Оценка числа нейронов, подвергающихся изменению экспресии генов, проводилась по наличию транскрипционного фактора белка c-Fos. Несмотря на то, что животные обеих групп демонстрировали сходное поведение во время обучения на новой стороне экспериментальной клетки, число нейронов, вовлеченных в перестройки экспрессии генов, у них достоверно различалось. Таким образом, было продемонстрировано, что процессы аккомодационной реконсолидации (реорганизация уже существующего индивидуального опыта) при дополнительном обучении зависят от предварительной истории обучения.
ЦИТАТА
Закономерности реорганизации опыта, приобретенного при одно- и многоэтапном обучении // Экспериментальная психология. – 2011. – Т. 4. – № 2. – С. 5-13
АВТОРЫ

Сварник Ольга Евгеньевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

63
НАУЧЕНИЕ LEARNING МОЗГ

Булава Александра Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Младший научный сотрудник

Публикаций в поиске

44
СТРЕСС НАУЧЕНИЕ ПАМЯТЬ

Александров Юрий Иосифович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

381
НАУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ СИСТЕМНО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2020 год

2022 год

2022 год