Эмоциональное отношение к социальному сравнению | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Эмоциональное отношение к социальному сравнению PDF

Самойленко Е.С.
Экспериментальная психология ВАК WOS IF 0,810 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2010
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 4
АННОТАЦИЯ
В настоящей работе обсуждаются результаты экспериментальных исследований, проведенных с учащимися и учителями, по изучению эмоционального отношения к педагогическим оценочным суждениям, в качестве которых выступали: вынесение отметки, содержательные высказывания с элементами и без элементов социального сравнения. Эмоциональное отношение к формам оценивания исследовалось с применением методической триангуляции: сопоставлялись результаты, полученные с помощью процедур субъективного шкалирования и ранжирования. В целом подтверждена гипотеза о том, что разные формы отрицательного и положительного оценивания различаются по степени выраженности эмоционального отношения к ним со стороны учащихся; также отмечены возрастные особенности в выраженности эмоционального отношения к различным формам оценивания. И наконец, можно говорить об особом статусе таких оценочных суждений (положительных и отрицательных), которые содержат элемент сравнения со значимой референтной группой; именно они вызывают самое сильное (отрицательное или положительное) эмоциональное отношение со стороны учащихся.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. Эмоциональное отношение к социальному сравнению / Е.С. Самойленко. // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3. – № 4. – С. 87-103
АВТОРЫ

Самойленко Елена Станиславовна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

115
СРАВНЕНИЕ COMPARISON ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2021 год

2015 год

2013 год