Обсуждается опыт применения в психологическом исследовании метода видеозаписи, осуществляемой при помощи так называемой «субъективной видеокамеры» (SubCam). Носителем такой видеокамеры является непосредственный участник исследования. Техника SubCam позволяет исследователю погрузиться в феноменологию деятельности так, как это видит и слышит сам субъект. Рассмотрены условия применения метода, необходимые для получения надежного эмпирического материала: (1) обеспечение высокого уровня доверия участников исследования и (2) методическая триангуляция как процедура сравнения данных о некотором событии, получаемых с помощью нескольких методических приемов. В последнем случае особая роль отводится так называемой процедуре «кооперативного дебрифинга», позволяющей интерпретировать содержание наблюдаемых событий, их воспринимаемое качество.
ЦИТАТА
Лалу, С. SUBCAM как инструмент психологического исследования / С. Лалу, В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко. // Экспериментальная психология. – 2009. – Т. 2. – № 1. – С. 72-80
Проект направлен на решение фундаментальной проблемы изучения восприятия и общения в процессе обмена людьми когнитивным опытом. В производственной сфере эта проблема актуальна в связи с необходимостью...
В результате проведенных исследований проанализированы работы, в которых затрагиваются теоретические и методологические проблемы сохранения и передачи когнитивного опыта. Показана перспективность разв...
Проект направлен на решение одной из актуальных проблем теоретической и прикладной психологии – описания и эффективной передачи когнитивного опыта профессионала. Передача такого опыта новичку зачастую...
Теоретической и методологической базой исследования стали идеи, развиваемые в отечественной психологии в рамках традиции изучения взаимосвязи познания и общения, связанной с именем Б.Ф. Ломова, и разр...