ВНУТРИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИЙ МЕЖДУ УМСТВЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ИНТЕЛЛЕКТОМ1 PDF
Горюнова Н.Б. Психология обучения
ВАКIF 0,162
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются вопросы оценки структуры когнитивного ресурса при по- мощи простых когнитивных задач и задач на перцептивное различение, которые наиболее высоко коррелируют с показателем IQ. Обозначено, что контроль вни- мания вносит существенный вклад в корреляции между перцептивной скоростью и IQ, указывая, что непропорционально увеличенная аттенционная нагрузка за- трудняет выполнение когнитивных задач. Выдвинуто предположение, что ско- рость решения - это показатель, в котором проявляется мощность когнитив- ного ресурса. Для лучшего понимания природы взаимосвязей между ментальной скоростью и интеллектом необходима дальнейшая эмпирическая верификация существующих и новых моделей, описывающих эти взаимосвязи с использовани- ем релевантных аналитических методов.
ЦИТАТА
Горюнова, Н.Б. ВНУТРИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ КАК ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЯ КОРРЕЛЯЦИЙ МЕЖДУ УМСТВЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ИНТЕЛЛЕКТОМ1 / Н.Б. Горюнова // Психология обучения. – 2009. – № 11. – С. 15-24
В статье рассматриваются два вопроса: о существовании общей эстетической одаренности и освязи эстетической одаренности с интеллектуальными способностями. Осу ществляетсяпопытка решить эти вопросы путе...
Статья посвящена малоизученной проблеме параметров сложности отдельных заданий теста. Многозначность и недостаточная определенность понятия “сложность” задания приводит к смешению разнородных проблем ...
Исследование направлено на анализ структурных изменений интеллекта на трех этапах возрастного развития (14, 15 и 19—20 лет). Инструментарий исследования включал детский и взрослый варианты теста интел...
В статье представлены оценки образовательных достижений регионов Российской Федерации. Эти оценки были рассчитаны из данных о среднем балле ЕГЭ лиц, поступивших в бюджетные вузы РФ в 2014 г. и доступн...