Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ10
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена обсуждению проблемы непрерывности когнитивного развития младенцев, приводящей к словесному «взрыву». Различные приобретения во всех областях раннего познавательного развития, постепенно накапливаясь, постепенно приводят к переходу от доречевого к речевому уровню. Автор предложил, что для перехода к вербальному уровню необходимо развитие таких познавательных областей, как отсроченная имитация, самопознание, категоризация, доречевая коммуникация. Непрерывность познавательного развития в онтогенезе является следствием эволюционных процессов. Различие познавательной модели животных от человеческой познавательной модели состоит в появлении надситуативного и метакогнитивного планов. Появление речевого уровня может быть описано как нормативный переход динамической системы к новому уровню организации путем усиления различных компонентов познавательного развития.
Рассматриваются некоторые исторические и современные особенности российского сознания и характера. В прошлом идентичность личности с обществом проявлялась в смирении как противостоянии несвободе внешн...
В статье проводится анализ понятий категоризации и сравнения, разрабатываемых в современной психологии. Рассмотрены исследования категоризации, опирающиеся на разные представления относительно роли ср...
Изучалось взаимодействие функциональных систем, обеспечивающих последовательные действия категоризации предъявляемых в случайном порядке на экране монитора изображений животных или предметов. С этой ц...
Изучены особенности различения и опознания простых геометрических фигур на примере равномерного переходного ряда между кругом и квадратом. По результатам решения задачи различения и анализа свободных ...