Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ10
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена обсуждению проблемы непрерывности когнитивного развития младенцев, приводящей к словесному «взрыву». Различные приобретения во всех областях раннего познавательного развития, постепенно накапливаясь, постепенно приводят к переходу от доречевого к речевому уровню. Автор предложил, что для перехода к вербальному уровню необходимо развитие таких познавательных областей, как отсроченная имитация, самопознание, категоризация, доречевая коммуникация. Непрерывность познавательного развития в онтогенезе является следствием эволюционных процессов. Различие познавательной модели животных от человеческой познавательной модели состоит в появлении надситуативного и метакогнитивного планов. Появление речевого уровня может быть описано как нормативный переход динамической системы к новому уровню организации путем усиления различных компонентов познавательного развития.
Специфика восприятия лица человека как высокозначимого объекта может быть связана, в частности, с наличием раннего механизма опознания, предшествующего стадии фовеального рассматривания изображения. Д...
Исследование посвящено изучению особенностей базисных убеждений и мотивационных предпочтений людей, имеющих угрожающее жизни заболевание, в зависимости от уровня посттравматиче-ского стресса и того, к...
Статья посвящена теоретическому изучению проблемы Я-образа и его структурных компонентов во взаимосвязи с когнитивным развитием личности. Проведенный теоретический анализ позволяет поставить проблему ...
В статье обобщены революционные изменения в когнитивной психологии развития в последние годы, затрагивающие краеугольные представления всей психологии. Обсуждаются вопросы теоретических изменений, свя...