Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ10
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена обсуждению проблемы непрерывности когнитивного развития младенцев, приводящей к словесному «взрыву». Различные приобретения во всех областях раннего познавательного развития, постепенно накапливаясь, постепенно приводят к переходу от доречевого к речевому уровню. Автор предложил, что для перехода к вербальному уровню необходимо развитие таких познавательных областей, как отсроченная имитация, самопознание, категоризация, доречевая коммуникация. Непрерывность познавательного развития в онтогенезе является следствием эволюционных процессов. Различие познавательной модели животных от человеческой познавательной модели состоит в появлении надситуативного и метакогнитивного планов. Появление речевого уровня может быть описано как нормативный переход динамической системы к новому уровню организации путем усиления различных компонентов познавательного развития.
Рассматриваются направления психологических исследований, посвященные проблеме восприятия лица как источника субъективно значимой информации животными разных видов. Предложена расширенная трактовка те...
Рассматриваются некоторые исторические и современные особенности российского сознания и характера. В прошлом идентичность личности с обществом проявлялась в смирении как противостоянии несвободе внешн...
В статье проводится анализ понятий категоризации и сравнения, разрабатываемых в современной психологии. Рассмотрены исследования категоризации, опирающиеся на разные представления относительно роли ср...
Изучалось взаимодействие функциональных систем, обеспечивающих последовательные действия категоризации предъявляемых в случайном порядке на экране монитора изображений животных или предметов. С этой ц...